Информатика: учебное пособие для 10-го класса общеобразовательных учреждений с белорусским и русским языками обучения<font face="courier new, courier, monospace" style="visibility: visible !important; opacity: 1 !important;"> </font><font face="courier new, courier, monospace" style="visibility: visible !important; opacity: 1 !important;"> </font> Г. А. Заборовский,А. Е. Пупцев. Минск : Изд. центр БГУ, 2011. |
1 полугодие
Дата | Тема урока | Приложения |
Домашнее задание |
|
---|---|---|---|---|
10 1 гр |
10 |
|||
04. 09 | 05. 09 | Обучение правилам безопасного поведения в компьютерном классе. Повторение: представление информации в компьютере | Повторить по тетради | |
Тема 1. Аппаратное и программное обеспечение компьютера (3 ч) | ||||
11. 09 | 12. 09 | Структурная схема компьютера. Принципы работы аппаратных средств компьютера | Назначение устройств компьютера | § 1, вопросы 1-4 |
18. 09 | 19. 09 | Представление данных в памяти компьютера. Двоичное кодирование | § 1, вопросы 1-4 | |
25. 09 | 26. 09 | Классификация программного обеспечения. Разновидности операционных систем | учить по тетради | |
Тема 2. Основы алгоритмизации и программирования (8 ч) | ||||
02. 10 | 03. 10 | Символьные и строковые величины. | Символьные величины |
§ 4 п1,2 вопросы 1-7 упр 2 стр.31 |
09. 10 | 10. 10 | Строковые величины. Операции над строковыми величинами | Строковые величины |
§ 4 п3 вопросы 1-5 Упр 2 г стр.36 |
16. 10 | 17. 10 | Стандартные процедуры и функции для работы со строковыми величинами | Процедуры и функции для работы со строковыми величинами | § 5 вопросы 1-4 |
23. 10 | 24. 10 | Стандартные процедуры и функции для работы со строковыми величинами | § 5 Упр 2 стр.41 | |
13 11 | 14. 11 | Выполнение практических заданий из различных предметных областей с использованием символьных и строковых переменных | § 6 | |
20. 11 | 21. 11 | Выполнение практических заданий из различных предметных областей с использованием символьных и строковых переменных | § 6 Упр 4б стр.49 | |
27. 11 | 28. 11 | Решение задач на составление и реализацию алгоритмов обработки символьных и строковых величин | § 4-6 повторить | |
04. 12 | 05. 12 | Обобщающее повторение по теме. Практическая работа | § 4-6 | |
Тема 3. Обработка информации в электронных таблицах (12 ч) | ||||
11. 12 | 12. 12 | Понятие электронной таблицы. Структура таблицы: ячейки, столбцы, строки. Типы данных в электронной таблице. Программы для работы с электронными таблицами | Понятие электронной таблицы | § 10, вопросы 1-4 |
18. 12 | 19. 12 | Ввод и редактирование данных. | Ввод и редактирование данных. | § 11, вопросы 1-2 |
2 полугодие | ||||
Вычисления в ЭТ. Построение формул. | § 12, в 1-3 | |||
Форматирование электронной таблицы. | § 13, в 1-3 | |||
Использование ссылок. Относительные и абсолютные ссылки | Использование ссылок. | § 14, в 1-3 | ||
Использование ссылок. Практическая работа | § 14, в 1-3 | |||
Использование стандартных функций: нахождение суммы, среднего арифметического, поиск минимального(максимального) значения | Использование стандартных функций | § 15 в 1-3 | ||
Использование стандартных функций. | § 15 в 1-3 | |||
Сортировка данных в таблице. Фильтрация | Сортировка данных в таблице. | § 17, вопросы 1-3 | ||
Построение диаграмм. | Построение диаграмм | § 16, вопросы 1-3 | ||
Построение диаграмм. | § 16, вопросы 1-3 | |||
Обработка информации в электронных таблицах | § 10-18 повторить | |||
Контрольная работа по теме | ||||
Тема 4. Информационные модели (6 ч). | ||||
Анализ КР. Понятие информационной модели. Назначение информационных моделей | Понятие информационной модели. | § 7 | ||
Структурирование информации с использованием информационных моделей | § 8, 9 | |||
Структурирование текстовых моделей с использованием стилей, генерация оглавления. | ||||
Использование инструментов табличного процессора для реализации и исследования моделей из различных предметных областей | ||||
Использование инструментов табличного процессора для реализации и исследования моделей из различных предметных областей | ||||
Использование инструментов табличного процессора для реализации и исследования моделей из различных предметных областей. Практическая работа | ||||
Тема 5. Компьютерные коммуникации и Интернет (2 ч) | ||||
Разновидности электронных коммуникаций. Меры безопасности и правила этикета при общении в сети Интернет | Разновидности коммуникаций | § 19 в 1,2 | ||
Общение в сети Интернет. Форумы, чаты, блоги, интернет-пейджеры. Социальные сети | § 19 в 3 | |||
Резерв |