Рассмотрение обращений граждан и юридических лиц
Рассмотрение обращений граждан и юридических лиц осуществляется в соответствии с Законом Республики Беларусь от 18 июля 2011 г. № 300-З "Об обращениях граждан и юридических лиц" .
Обращения подаются заявителями на белорусском или русском языке в письменной или электронной форме, а также излагаются в устной форме. Письменные обращения подаются нарочным (курьером), по почте, в ходе личного приема, путем внесения замечаний и (или) предложений в книгу замечаний и предложений. Устные обращения излагаются в ходе личного приема.
Повторные обращения
Повторные обращения, если они уже были рассмотрены по существу и в них не содержатся новые обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения обращения по существу, рассмотрению не подлежат.
При этом заявителю письменно сообщается, что повторное его обращение необоснованно, и переписка с ним по данному вопросу прекращается.
Правом на обращение обладают:
- граждане Республики Беларусь;
- юридические лица Республики Беларусь, индивидуальные предприниматели;
- находящиеся на территории Республики Беларусь иностранные граждане и лица без гражданства, представительства иностранных организаций.
Письменные обращения
Письменные обращения граждан должны содержать:
1. наименование организации либо должность лица, которому направлено обращение;
2. фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы гражданина, адрес его места жительства (места пребывания) и (или) места работы (учебы);
3. изложение сути обращения;
4. личную подпись гражданина (граждан).
Письменные обращения юридических лиц должны содержать:
1. наименование организации либо должность лица, которому направлено обращение;
2. полное наименование юридического лица и его место нахождения;
3. изложение сути обращения;
4. фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения;
5. личную подпись руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения, заверенную печатью юридического лица.
К письменным обращениям, подаваемым представителями заявителей, прилагаются документы, подтверждающие их полномочия.
Электронные обращения
Электронные обращения граждан, поступившие в адрес Государственного учреждения образования "Средняя школа № 10 г. Лиды" должны содержать:
- фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы гражданина, адрес его места жительства (места пребывания);
- изложение сути обращения;
- адрес электронной почты гражданина (адрес его места жительства (места пребывания).
Обращения не соответствующие требованиям статьи 25 Закона Республики Беларусь от 18.07.2011 № 300-3 «Об обращении граждан и юридических лиц» к рассмотрению не принимаются.
Ответы на электронные обращения направляются на адрес электронной почты заявителя, указанный при регистрации в вышеупомянутой рубрике.
В случае если заявитель в своём электронном обращении просит направить ему письменный ответ, ему необходимо указать адрес места жительства (места пребывания) и ответ на обращение будет дан в письменном виде.