УТВЕРЖДАЮ
Директор СШ № 10 г. Лиды
____________В.Н.Семёнов
«__»__________ 2022 г.
ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении школьной правовой Олимпиады «Кадетский легион - 2022», посвященной белорусской милиции и 80-летию начала Великой Отечественной войны
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
- Школьная правовая Олимпиада «Кадетский легион - 2022», (далее - Олимпиада) организуется и проводится Государственным учреждением образования «Средняя школа № 10 г. Лиды (далее - СШ №10 г. Лиды).
- В Олимпиаде принимают участие сборные команды учащихся 5-9-х кадетских классов (далее - участники).
- Каждая команда должна иметь собственное название и девиз и состоять из шести участников и двух запасных.
1.4. Участие в составе команды незаявленных участников запрещается.
1.5. Замена основных участников команды на запасных возможна только до начала Олимпиады, о чем сообщается в жюри Олимпиады не позднее, чем за один час до начала мероприятия.
С этого момента запасной участник официально становится полноправным членом команды вместо выбывшего участника.
2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОЛИМПИАДЫ
2.1. Основной целью Олимпиады как важной составляющей профориентационной работы является обучение и воспитание гражданина и патриота Республики Беларусь.
2.2. Задачи Олимпиады:
- формирование у участников чувства гражданственности и патриотизма, уважительного отношения к законодательству Республики Беларусь и осознанного стремления неукоснительно его соблюдать;
- привитие участникам чувства гордости за великое историческое прошлое нашей Родины;
- пробуждение интереса участников к изучению исторического пути, пройденного белорусской милицией, боевых и служебных традиций органов внутренних дел, событиям и фактам, относящимся к Великой Отечественной войне советского народа с немецко-фашистскими захватчиками и Великой Победы над врагом;
- повышение уровня интеллектуального развития и познавательной активности участников, реализация их творческого потенциала;
- формирование интереса и развитие объективной мотивации учащихся для поступления в 10 – е классы правовой направленности, для подготовки и поступления на учебу в Академию МВД, иные учреждения образования юридического профиля, последующей службы в органах внутренних дел.
3. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ОЛИМПИАДЫ
3.1. Организаторы Олимпиады обеспечивают:
- подготовку и проведение церемоний торжественного открытия и закрытия Олимпиады;
- подготовку конкурсных заданий и необходимых презентаций для команд-участниц Олимпиады, дипломов командам-победительницам;
- определение и утверждение состава жюри, счетной комиссии и ведущих;
- определение содержания и общих требований к выполнению конкурсных заданий;
- оказание консультационной и практической помощи командам-участницам в информационно-техническом обеспечении их выступлений.
3.2. Олимпиада проходит в один день и включает:
- встречу команд-участниц в СШ №10 г. Лиды;
- проведение церемонии торжественного открытия Олимпиады;
- выполнение конкурсных заданий участниками Олимпиады;
- подведение итогов, определение победителей и проведение церемонии закрытия Олимпиады;
- знакомство участников с СШ № 10 г. Лиды (по согласованию с руководителями команд);
- памятное фотографирование и отъезд команд.
4. КОНКУРСНЫЕ ЗАДАНИЯ ОЛИМПИАДЫ
4.1. Конкурсные задания составляются организаторами Олимпиады.
4.2. Конкурсные задания Олимпиады включают в себя (в порядке очередности):
4.2.1. Конкурс «Что значит быть кадетом!», включающий в себя презентационный видеоролик;
4.2.2. Представление каждой команды «Вот мы какие!»;
4.2.3. Конкурс «Разминка капитанов»;
4.2.4. Конкурс «Правовой эрудит»;
4.2.5. Конкурс «Блиц-опрос»;
4.2.6. Конкурс «Наша страница на школьном сайте».
4.3. Перед началом Олимпиады проводится жеребьевка, определяющая очередность выступления каждой команды-участницы во всех конкурсах. Распределение участников для выполнения конкурсных заданий команды осуществляют самостоятельно. Во всех конкурсах участвуют только заявленные члены команд.
5. СОДЕРЖАНИЕ И ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ КОНКУРСНЫХ ЗАДАНИЙ.
5.1. Конкурс «Что значит быть кадетом!» представляет собой обоснование причин и мотивов выбора обучения участников в кадетском классе. Используется презентационный видеоролик, показывающий особенности обучения в кадетском классе.
Учитываются следующие критерии оценки:
- логичность и оригинальность изложения;
- содержательность и качество исполнения презентационного ролика.
Продолжительность видеоролика - до трех минут.
Максимальная оценка - 8 баллов.
5.2. Конкурс «Вот мы какие!» представляет собой обоснование выбора названия и девиза команды.
Учитываются следующие критерии оценки:
- умение работать в команде;
- артистизм, раскованность, манера держаться на сцене.
Количество участников: от одного до шести человек.
Продолжительность выступления - до четырех минут.
Максимальная оценка - 10 баллов.
5.3. Конкурс «Разминка капитанов» - представляет собой блиц-опрос, во время которого капитанам команд ведущие поочередно задают вопросы, требующие определенных познаний истории Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, смекалки, остроумия, сообразительности, находчивости.
Задача участников конкурса - правильно ответить на максимально большее количество заданных вопросов. Время для обдумывания ответа на каждый вопрос не должно превышать 5 секунд. Максимальное количество предложенных вопросов - 10.
Каждый правильный ответ оценивается одним баллом.
Общая оценка конкурса складывается из суммы баллов, полученных за правильные ответы.
5.4. Конкурс «Правовой эрудит» представляет собой вопросы по правовой тематике, направленные на выявление уровня правовых знаний, сформированности правосознания у учащихся. Командам поочередно задаются вопросы, предлагается решить ребусы. За каждый правильный ответ команде начисляется один балл.
5.5. Конкурс «Блиц-опрос» содержит собой вопросы, выявляющие знание истории развития белорусской милиции, боевых и служебных традиций органов внутренних дел.
5.6. Конкурс «Наша страница на школьном сайте» представляет собой создание и размещение на официальном сайте школы информации о кадетском классе (раздел «Кадетские классы»).
Учитываются следующие критерии оценки:
- оригинальность;
- содержательность и качество использованных материалов.
Максимальная оценка - 8 баллов.
5.7. Команды обязаны строго соблюдать установленную продолжительность выступлений в каждом конкурсе (регламент).
5.8. Члены жюри вправе снижать оценки за нарушение регламента конкурса.
5.9. В целях обеспечения возможности максимально поддержать команды-участницы Олимпиады среди болельщиков из числа учащихся (по одному человеку от учреждения образования) проводится отдельный конкурс на знание истории белорусской милиции и Великой Отечественной войны.
Во время этого конкурса ведущие поочерёдно задают болельщикам команд-участниц вопросы по указанной выше тематике.
Время для обдумывания ответа болельщиков на каждый вопрос не должно превышать 5 секунд.
Первым отвечает тот, кто ранее других оказался готов к ответу. При неправильном ответе возможность ответить на вопрос предоставляется следующему болельщику, при отсутствии правильного ответа у всех болельщиков вопрос снимается.
Каждый правильный ответ оценивается 0,5 балла.
Полученные болельщиками баллы причисляются к сумме баллов, имеющихся у соответствующих команд-участниц.
6. ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ И НАГРАЖДЕНИЯ ПОБЕДИТЕЛЕЙ ОЛИМПИАДЫ
6.1. Каждый конкурс оценивается членами жюри после выступления всех команд - участниц.
6.2. Конкурсы оцениваются путем суммирования баллов, выставленных членами жюри, и последующим определением среднего балла каждой команды (с округлением до десятых долей).
- По итогам каждого конкурса члены жюри могут выступать с комментариями в части выступления всех или некоторых команд - участниц.
- Победителями признаются команды, набравшие наибольшее количество баллов.
- Команды-победительницы Олимпиады и участники этих команд награждаются дипломами победителей Олимпиады трех степеней.
2017 - 2018 учебный год | |
2018- 2019 учебный год | |
2020- 2021 учебный год | |