Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Ученическое самоуправление

Дата: 26 октября 2021 в 19:24, Обновлено 22 мая 2022 в 20:19

Положение об ученическом самоуправлении

Государственного учреждения образования «Средняя школа № 10 г.Лиды»

1. Общие положения:

1.1. Ученическое самоуправление — орган самоуправления учащихся школы.

1.2. Ученическое самоуправление осуществляет свою деятельность в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании, Уставом школы, настоящим Положением.

2. Цель ученического самоуправления:

реализация права обучающихся на участие в управлении учреждением образования, формирование демократических основ организации образовательного процесса.

3. Задачи ученического самоуправления:

  • создание благоприятных условий для самореализации учащихся;
  • развитие у учащихся социальной инициативы, творчества и ответственности, коммуникативных умений и навыков;
  • обеспечение отношений сотрудничества между учителями и учащимися;
  • приобретение учащимися опыта управленческой деятельности.

4. Функции ученического самоуправления:

  • Коллективообразующие.
  • Социализирующие.
  • Управленческие.

5. Принципы работы органов ученического самоуправления:

  • Открытость и доступность.

Органы самоуправления открыты для всех членов ученического коллектива.

  • Добровольность и творчество.

Первичным ученическим коллективам предоставляется право свободного выбора содержания деятельности, форм работы.

  • Равенство и сотрудничество.

В ученических коллективах все – и выборный актив, и рядовые члены – занимают равное положение. Члены коллектива ставятся в одинаковые условия в организации и проведении своих дел. Первичные коллективы строят взаимоотношения на основе сотрудничества и равноправного партнерства.

  • Непрерывность и перспективность.

Органы ученического самоуправления действуют на протяжении всего образовательного процесса в учреждении образования.

  • Многообразие форм и направлений реализации функций ученического самоуправления.

  • Защита прав и интересов учащихся в различных сферах жизнедеятельности: досуг, учеба, разнообразные виды творчества.

6. Структура ученического самоуправления.

Ученическое самоуправление в школе включает несколько уровней:

1 уровень – индивидуальный.

Каждый учащийся имеет право избираться и быть избранным в органы ученического самоуправления с учетом личного желания и рекомендации классного руководителя, а также проявлять инициативу при проведении любого дела, как классного, так и общешкольного.

2 уровень – уровень первичного коллектива.

Все учащиеся школы являются членами коллектива класса, поэтому основные вопросы, связанные с жизнедеятельностью, решаются в первичном коллективе. Все члены класса, согласно своим интересам, выбирают себе направление деятельности, которым собираются заниматься. Каждая класс выбирает из своего состава старосту и заместителя старосты, ответственных по секторам. Совет класса отвечает за дела внутри класса, за участие в общешкольных делах; готовит информацию и предложения в вышестоящие органы самоуправления. Высшим органом самоуправления в классе является Общее собрание класса, которое собирается раз в четверть и где планируется работа коллектива класса, подводится итог работы за определенный промежуток времени, выбираются представителя для участия в Ученической конференции школы.

На этом уровне ученическое самоуправление взаимодействует непосредственно с классным руководителем.

3 уровень – уровень коллектива школы.

Высшим законодательным органом ученического самоуправления является Ученическое Собрание, которое собирается два раза в год (сентябрь, май), для решения всех вопросов жизни ученического коллектива:

 - утверждает Положение об ученическом самоуправлении и вносит в него изменения;

 - принимает программу деятельности;

 - формирует Ученический Совет школы.

В его состав входят председатели комитетов ученического самоуправления, актив первичной организации БРСМ. Функциями Совета ученического самоуправления являются: коллективное выдвижение идей; коллективное планирование и прогнозирование результатов, анализ и их оценка; разработка проектов различных коллективных творческих дел; контроль за соблюдением имеющихся традиций; контроль выполнения принятых решений; анализ работы комитетов по направлениям деятельности.

Основные направления работы Ученического Совета:

-  Принимает участие в разработке годового плана работы школы.

- Планирует, разрабатывает и проводит совместно с администрацией и в рамках Устава общешкольные мероприятия.

- Содействует выявлению творческого потенциала учащихся, развитию индивидуальных творческих способностей.

-   Содействует повышению качества знаний.

-   Развивает школьные традиции.

- Сотрудничает с органами ученического самоуправления учреждений образования города.

- Организует изучение общественного мнения учащихся по актуальным вопросам школьной жизни.

Ученический Совет школы избирается Ученическим Собранием сроком на 1 год. Заседание Совета проводятся не реже одного раза в четверть. Решения принимаются открытым голосованием и являются обязательным для всех членов коллектива школы.

Из числа членов Совета избираются президент, его заместитель сроком на один год.

Решение Совета считается правомочным, если на его заседании присутствует не менее <sup>2</sup>/<sub>3</sub>состава совета и если за него проголосовало не менее <sup>2</sup>/<sub>3</sub> присутствующих;

К исполнительным органам ученического самоуправления школы относятся комитеты: комитет по образованию, комитет по здравоохранению, комитет по экологии, комитет по культуре и досугу,комитет по физической культуре и спорту, комитет информации и рекламы, комитет по чрезвычайным ситуациям, комитет по международным отношениям. Каждый комитет планирует свою работу в соответствии с направлениями деятельности органов ученического самоуправления школы:

7. Обязанности членов ученического самоуправления.

7.1. Выполнять требования Устава школы, решения органов ученического самоуправления, правила внутреннего распорядка для учащихся.

7.2. Уважать честь и достоинство участников образовательного процесса.

7. 3. Заботиться о чести школы и продолжении ее традиций, авторитета, престижа.

7.4. Личным примером формировать у обучающихся бережное отношение к школьному имуществу, использованию электричества, воды.

8. Права членов ученического самоуправления.

8.1. Право на получение информации об организации образовательного процесса в школе.

8.2. Право на открытую и мотивированную оценку успехов в обучении и поведении.

8.3. Право на организацию школьной жизни, культурных, образовательных, спортивных и развлекательных мероприятий в соответствии с собственными потребностями и возможностями.

8.4. Право определение вида деятельности и структуры органов ученического самоуправления.

8.5. Право представлять интересы обучающихся в администрации школы, на педагогических советах, собраниях, посвященных решению жизни школы.

8.6. Право вносить предложения в план воспитательной работы школы.

8.7. Право пользоваться организационной поддержкой педагогов школы.

8.8. Право устанавливать отношения и организовывать совместную деятельность с органами ученического самоуправления других учреждений образования.

8.8. Право избирать и быть избранным в органы ученического самоуправления школы.

8.9. Право свободного вступления и выхода из органов самоуправления.

8.10. Право участвовать в разработке Устава школы и других локальных документов учреждения образования.

8.11. Право на выбор учителя, выполняющего функции куратора самоуправления.

9. Органы ученического самоуправления и педагогический коллектив.

9.1. Педагогический коллектив создает условия для активности и творчества, оказывает помощь в обучении стимулирования у учащихся интереса и желания к выполнению общественных поручений, развитию социальной роли учащихся специальным организаторским знаниям, умениям и навыкам.

9.2.Сотрудничество педагогов и учащихся осуществляется в совместных органах ученического самоуправления при организации и проведении массовых дел, творческих и деловых игр, совместных обсуждениях вопросов жизни школы на педсоветах, собраниях, совещаниях.

9.3. За органами ученического самоуправления в качестве кураторов закрепляются педагогические работники.

10. Взаимодействие органов ученического самоуправления.

Взаимодействие осуществляется с администрацией и учителями школы, молодежными и детскими объединениями, органами самоуправления других учреждений образования

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.